
© anekdotov.net

Но - только при условии, что раскрытие всех необходимых сведений может навредить.
В несколько ПБУ добавлен тезис о том, что можно раскрыть информацию в ограниченном объеме, утаивая сведения, раскрытие которых может повредить – то есть, принести потери экономического характера или урон деловой репутации организации или ее контрагентов, или связанных с ней сторон. Так можно поступать, если раскрытие информации в объеме, предусмотренном определенным ПБУ, приведет или даже только может привести к указанным последствиям.
Эта мысль вписана в следующие ПБУ:
- "Доходы организации" ПБУ 9/99 (речь идет о раскрытии информации в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах);
- "Информация о связанных сторонах" ПБУ 11/2008;
- "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/2008 – также в отношении раскрытия в пояснениях к балансу, ОФР или отчету о целевом использовании средств;
- "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010).
Приказ Минфина от 27 ноября 2020 г. № 287н, которым это сделано, на днях зарегистрирован в Минюсте, а в силу вступит 27 февраля.
Отличная отговорка, чтобы не раскрывать то, что не хочется. Ведь публикация любого негативный факта как раз и приводит к указанным последствиям: репутация, потери...
Так скоро и аудит не понадобится...
Так скоро и аудит не понадобится...