На цены для физлиц это не повлияет, считает Минпромторг. Также планируется повысить ставки для грузовиков, самоходных машин и прицепов.

Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора с колесных транспортных средств сейчас равна:

  • 20 тысяч рублей для авто, выпущенных в обращение на территории РФ, категории M1;
  • 150 тысяч рублей для транспортных средств категорий N1, N2, N3 (то есть, с допустимой максимальной массой от 2,5 до 50 тонн).

Для расчета конкретной суммы сбора базовая ставка умножается на коэффициенты – они установлены для новых автомобилей и тех, с выпуска которых прошло более трех лет, а также – для различных объемов и типов двигателя, для градаций максимальной массы. Для авто, ввозимых физлицами (в основном, легковушек), утильсбор применяется с коэффициентом 0,17, если машина новая, а для подержанных – 0,26. В данном случае нет зависимости от объема или типа движка.

Базовые ставки сбора планируется повысить на 25% – проект такого постановления опубликован на портале regulation.gov.ru. В итоге они составят:

  • 25 тысяч для категории M1;
  • 187,5 тысяч рублей для категорий N1, N2, N3.

"Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса", – говорится в пояснительной записке.

Доля утилизационного сбора в стоимости импортируемых авто составляет порядка 5%, при этом за период 2018 – 2019 годов ввозная пошлина была снижена с 20% до 15%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок сбора также не ожидается, считают чиновники.

После индексации ставка утильсбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, составит не более 4,5 тысяч в отношении новых автомобилей и не более 6,5 тысяч в отношении б/у.

Также планируется повысить сбор с самоходных машин и (или) прицепов к ним  – проект также размещен на портале общественных обсуждений. Тут власти рассчитывают снизить импорт такой техники и загрузить российские производства, также авторы проекта подчеркивают, что индексации не было с 2016 года.