Налоговые органы по заявлению плательщика, налогового агента обязаны проводить совместную сверку расчетов по налогам, сборам, взносам, пеням и штрафам. Результаты оформляют актом, который вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается плательщику (налоговому агенту) в электронном виде по ТКС или через личный кабинет.

Предлагается обновить порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок передачи акта совместной сверки в электронной форме. Кроме того, установят новые формы и форматы акта совместной сверки расчетов и заявления о предоставлении акта. Таким образом, методика проведения сверки расчетов, а также документооборот, связанный с ее проведением и оформлением результатов сверки, будут содержаться в одном приказе (Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении порядка проведения совместной сверки расчетов по налогам...").

Предполагается, что приказ вступит в силу по истечении пяти месяцев со дня его утверждения. После подписания документа утратившими силу будут признаны приказы ФНС от 16 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/685@, от 4 октября 2010 г. № ММВ-7-6/476@ и от 3 февраля 2017 г. №  ММВ-7-6/170@.