Минфин России: документы для возврата госпошлины, уплаченной при обращении в суд, могут быть представлены в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 НК РФ к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются:

  • подлинные платежные документы, в случае если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере;
  • копии указанных платежных документов, в случае если она подлежит возврату частично.

Минфин России сообщает, что при подаче заявления в качестве документов, подтверждающих уплату госпошлины, можно прикладывать платежное поручение, инкассовое поручение, платежное требование, платежный ордер, банковский ордер.

Указанные документы могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В этой связи следует напомнить о позиции ФНС России по данному вопросу, выраженной в решении от 28.06.2019 N СА-4-9/12698@, -  налогоплательщику было отказано в возврате госпошлины при обращении в налоговый орган через интернет-сайт. В ответах налогоплательщику указывалось, что возврат госпошлины возможен только при представлении заявителем подтверждающих документов на бумажном носителе.

В настоящем письме Минфином России уточнено, что подлинником электронного документа для целей возврата госпошлины будет признаваться электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью организации (банка) либо подписанный простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью организации (банка).

При этом обращено внимание на то, что при подаче заявления через личный кабинет налогоплательщика к заявлению прилагается подлинник электронного документа.