Обязанность уплаты торгового сбора возникает в случае использования объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В этом случае плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Формы необходимых уведомлений утверждены приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

Объект обложения торговым сбором может быть выявлен уполномоченным органом в ходе проведения контрольных мероприятий.

Сообщается, что положения НК РФ не освобождают плательщика сбора от представления в налоговый орган уведомления по утвержденной форме в случае составления уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором.

Отмечено, что в случае, если в течение одного и того же периода плательщик сбора сначала уведомляет о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора, а впоследствии уведомляет о возобновлении деятельности с использованием этого же объекта торговли, второго объекта обложения торговым сбором не возникает.

Также не возникает повторного обложения торговым сбором и в случае поступления в налоговый орган акта уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта обложения сбором, идентичного объекту, по которому плательщик торгового сбора уведомил налоговый орган о прекращении деятельности.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 июля 2017 г. N СД-4-3/13187@

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ТОРГОВОМУ СБОРУ

В связи с поступающими обращениями по вопросам применения положений главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. В соответствии со статьей 412 Кодекса объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Пунктом 2 статьи 416 Кодекса установлено, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ утверждены формы N ТС-1 "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор" (далее - Уведомление по форме N ТС-1) и N ТС-2 "Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор".

В соответствии с требованиями статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором (далее - Уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении налогоплательщика указаны недостоверные сведения, Уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом положения Кодекса не освобождают плательщика сбора от представления в налоговый орган Уведомления по форме N ТС-1 в случае составления Уполномоченным органом акта о выявлении нового объекта обложения сбором.

Таким образом, в случае представления плательщиком сбора в налоговый орган Уведомления по форме N ТС-1 с признаком "1 - возникновение объекта обложения сбора", в котором указан объект обложения сбором, идентичный объекту, содержащемуся в ранее поступившем в налоговый орган акте Уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения сбором, второго объекта обложения сбором не возникает.

Налоговый орган в рассматриваемом случае производит идентификацию объекта обложения сбором, указанного в акте Уполномоченного органа, с объектом, отраженным плательщиком торгового сбора в представленном в налоговый орган Уведомлении по форме N ТС-1, в целях исключения случаев повторного обложения торговым сбором.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 417 Кодекса сумма торгового сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

На основании пункта 4 статьи 416 Кодекса в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

В этой связи в случае, если в течение одного периода обложения плательщик сбора сначала уведомляет налоговый орган о прекращении использования объекта обложения сбором (о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора), а впоследствии уведомляет налоговый орган о возобновлении в данном периоде деятельности, облагаемой торговым сбором, с использованием этого же объекта, второго объекта обложения торговым сбором не возникает.

3. Повторного обложения торговым сбором также не возникает и в случае поступления в налоговый орган акта Уполномоченного органа, в котором содержатся сведения о выявлении нового объекта обложения сбором, идентичного объекту, по которому в квартале выявления Уполномоченным органом данного объекта плательщик торгового сбора ранее уведомил налоговый орган о прекращении деятельности с использованием этого объекта (о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора).

Так, если индивидуальный предприниматель, например, уведомил налоговый орган по форме уведомления N ТС-2 о прекращении с 10.02.2017 предпринимательской деятельности, подлежащей обложению торговым сбором, с использованием объекта А, а 02.03.2017 Уполномоченным органом выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности в объекте А и составлен акт о выявлении нового объекта обложения сбором, то при поступлении данного акта в налоговый орган не производится повторное исчисление торгового сбора в отношении указанного объекта за I квартал 2017 года.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.С.САТИН