При наличии предусмотренных законодательством о госрегистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, независимо от даты их включения.

Вопрос о наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, разрешается регистрирующим органом применительно к конкретной правовой ситуации.

При осуществлении своих полномочий регистрирующие органы руководствуются законодательством. При этом порядок действий органа определяется исходя из конкретной правовой ситуации.

Одновременно сообщается, что оценка законности конкретных решений, действий (бездействия) регистрирующего органа может быть дана в результате рассмотрения жалобы заинтересованного лица, поданной в установленном порядке.

Письмо Федеральной налоговой службы

от 6 марта 2017 г. № ГД-4-14/3980@

О порядке проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

По первому и третьему вопросам.

В силу пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Согласно пункту 4.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положений, в силу которых регистрирующий орган может проводить мероприятия по проверке достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц после какой-либо календарной даты, законодательство не содержит.

Таким образом, при наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц в независимости от даты их включения.

По второму вопросу.

В силу части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Вопрос о наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, разрешается регистрирующим органом применительно к конкретной правовой ситуации.

Дополнительно сообщается, исходя из содержания статей 30.1, 30.2, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об, административных правонарушениях, оценка законности постановления по делу об административном правонарушении может быть дана вышестоящим органом или судом по результатам рассмотрения жалобы на соответствующее постановление, поданной в установленном порядке.

По четвертому вопросу.

При осуществлении своих полномочий регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации. При этом порядок действий регистрирующего органа определяется исходя из конкретной правовой ситуации.

Одновременно сообщаем, что оценка законности конкретных решений, действий (бездействий) регистрирующего органа может быть дана в результате рассмотрения жалобы заинтересованного лица на соответствующее решение, действие (бездействие) регистрирующего органа, поданной в установленном законодательством порядке.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса Д.Ю. Григоренко