Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в налоговый орган сведения об адресе, на который налоговому органу необходимо направлять документы в электронной форме по ТКС, в случае если у налогоплательщика несколько адресов.
В письме также приведен порядок, устанавливающий рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении налогоплательщиком (уполномоченным представителем налогоплательщика) в налоговый орган данного уведомления (установлены правила определения получателя, а также порядок заполнения уведомления).
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 декабря 2016 г. N ЕД-4-15/23665@
В целях совершенствования электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, ФНС России разработан формат и порядок направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота (далее - Уведомление о получателе документов).
Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в налоговый орган сведения об адресе, на который налоговому органу необходимо осуществлять направление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в случае если у налогоплательщика используются несколько адресов.
Учитывая изложенное, ФНС России поручает довести указанные документы до налогоплательщиков.
При этом налогоплательщику следует сообщить о необходимости уточнения у оператора электронного документооборота, оказывающего услуги по обеспечению электронного документооборота, о возможности использования Уведомления о получателе документов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ