Не допускается уменьшить налоговые обязательства в случае, когда учет операций по договору простого товарищества ведет уже не то лицо, которое исчисляло и уплачивало НДС с внесенного покупателем аванса. 

Вопрос: О вычете НДС, исчисленного по предоплате, полученной при осуществлении операций по договору простого товарищества.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 декабря 2015 г. N 03-07-11/77912

В связи с письмом по вопросу вычета налога на добавленную стоимость, исчисленного с оплаты, полученной в счет предстоящего выполнения работ при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 146 Кодекса, возлагается на участника товарищества, которым является российская организация либо индивидуальный предприниматель (далее - участник товарищества). При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества на участника товарищества возлагаются обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 8 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Таким образом, вычет сумм налога на добавленную стоимость налогоплательщиком - участником договора простого товарищества, ведущего общий учет операций, исчисленных другим налогоплательщиком - участником данного договора с суммы предоплаты в период ведения им общего учета операций, Кодексом не предусмотрен.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН