Единая налоговая декларация представляется налогоплательщиками, не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках.

Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют по итогам налогового периода декларацию по форме 3-НДФЛ. При этом, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 265-О, обязанность представления налоговой декларации не ставится в зависимость от результатов предпринимательской деятельности (факта получения дохода).

Учитывая, в частности, изложенное, ФНС России считает, что ИП, применяющие общую систему налогообложения, не осуществляющие операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках, обязаны представлять в налоговые органы декларацию 3-НДФЛ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 ноября 2015 г. N БС-4-11/19548@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2015 N 03-04-07/62684 по вопросу представления единой (упрощенной) налоговой декларации индивидуальными предпринимателями, находящимися на общей системе налогообложения и не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

С.Л.БОНДАРЧУК

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 октября 2015 г. N 03-04-07/62684

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления налоговой декларации индивидуальными предпринимателями и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В условиях, когда Налоговым кодексом Российской Федерации предусматривалась обязанность представлять в налоговые органы "нулевые" налоговые декларации по большинству налогов, для целей упрощения сдачи налоговых деклараций лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств по их счетах в банках (в кассах их организаций), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения, была предоставлена возможность на основании абзаца второго пункта 2 статьи 80 Кодекса представлять по таким налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Использование единой (упрощенной) налоговой декларации и в настоящее время не предполагает увеличения административной нагрузки на налогоплательщиков.

Пунктом 5 статьи 227 Кодекса установлена обязанность представлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в сроки, установленные статьей 229 Кодекса, налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 227 Кодекса, а именно физическими лицами, зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, то есть при наличии объекта налогообложения в виде указанных доходов.

Однако при наличии таких доходов у налогоплательщика отсутствует основание для представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации.

В определении от 11.07.2006 N 265-О Конституционным Судом Российской Федерации выражена его правовая позиция, согласно которой к обязанностям индивидуального предпринимателя, вытекающим из его статуса, относится обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, которая не ставится в зависимость от результатов предпринимательской деятельности, то есть от факта получения дохода в соответствующем налоговом периоде.

Указанные налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в соответствии со статьями 227 и 229 Кодекса.

Полагаем, что рассматриваемые выше положения Кодекса, в том числе при наличии приведенного разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, не требуют дополнительного разъяснения Минфина России.

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН