Заново установлен Порядок представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по ТКС.

Речь идет о решениях, принимаемых в ходе налогового контроля, уведомлениях о вызове налогоплательщика, мотивированных заключениях, решениях о возмещении НДС и акцизов и др.

Участниками информационного обмена являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, операторы электронного документооборота, налоговые органы.

Поступление документов и технологических электронных документов проверяется не реже раза в сутки.

Направление и получение документа допускается при обязательном использовании средств ЭП. Направление документа осуществляется в зашифрованном виде.

Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.

Не позднее следующего рабочего дня после регистрации документ формируется в электронной форме, подписывается квалифицированной ЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган, и направляется в адрес налогоплательщика (его представителя).

Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после даты отправки должен получить от оператора подтверждение даты отправки.

Также он должен получить квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные квалифицированной ЭП, позволяющей идентифицировать соответствующего налогоплательщика (представителя).
Прежний порядок признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2015 г. Регистрационный № 38482.