По решению суда, наличие у компании доступа к информации не означает, что она становится ее обладателем.
Конституционный суд РФ (КС) постановил, что оператор электронной почты не является обладателем информации, содержащейся в электронных письмах пользователей, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы суда.
Данное решение было принято после рассмотрения судом жалобы бывшего сотрудника «Стройтрансгаза» Александра Сушкова, уволенного за пересылку через сервис mail.ru служебных документов и персональных данных коллег. Тем самым он нарушил положения трудового договора об обеспечении режима конфиденциальности информации. Как указал работодатель в материалах дела, Сушков отправил с корпоративного адреса на свой внешний электронный почтовый ящик служебные документы, локальные нормативные акты работодателя и персональные данные своих коллег.
Ранее в ходе судебных разбирательств компания «Мэйл.ру» была признана обладателем пересылаемой пользователем информации, поскольку, по условиям пользовательского соглашения, компания может как ограничить, так и разрешить доступ к данным сведениям, что свидетельствует о разглашении конфиденциальных данных третьим лицам. Однако Конституционный суд оспорил данное решение, ссылаясь на пункт 5 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который определяет понятие обладателя информации.
По решению Конституционного суда, оспоренная норма не противоречит Конституции, поскольку не может рассматриваться как наделяющая интернет-сервис статусом обладателя информации в отношении сведений, содержащихся в сообщениях пользователей электронной почты. Отсутствие в законодательстве прямого указания на обязанность интернет-сервисов хранить тайну переписки не означает отсутствия данной обязанности в принципе, а наличие у компании доступа к информации не означает, что она становится ее обладателем.
«Условия пользовательского соглашения не могут трактоваться как предоставляющие владельцу интернет-сервиса право самостоятельно в нарушение части 2 статьи 23 Конституции РФ (право на тайну переписки) разрешать или ограничивать доступ к информации и тем самым признавать его обладателем этой информации», - говорится в постановлении КС.