Facebook получала сведения о посещаемых пользователями сайтах, даже если они не были зарегистрированы в этой социальной сети. Компания призналась, что это происходило из-за ошибки в социальных плагинах, таких как кнопка Like.

Facebook признала, что с помощью социальных плагинов, таких как кнопка Like («Нравится»), компания собирала статистику посещений сторонних веб-сайтов у тех пользователей, которые не были зарегистрированы в Facebook.

В компании сообщили, что сбор данных у таких пользователей происходил из-за ошибки в работе плагинов. В настоящее время специалисты Facebook занимаются ее устранением, сообщили представители компании в официальном блоге.

Запись в блоге Facebook в целом посвящена опровержению тезисов, сделанных исследователями Бельгийской комиссии по защите частных данных (Belgian Privacy Commission). В конце марта 2015 г. они пришли к выводу, что Facebook нарушает европейские законы о защите информации.

Исследователи выяснили, что Facebook не только отслеживает историю просмотра страниц в Facebook, которые посещает зарегистрированный в соцсети пользователь, но и историю тех интернет-пользователей, которые даже не посещали сайт Facebook.

Как выяснили специалисты, соцсеть делает это с помощью социальных плагинов, установленных на миллионах сайтов. При посещении сайта с таким плагином на диск компьютера помещаются «куки» (cookies) — специальный файлы, хранящие историю веб-серфинга. Когда пользователь повторно посещает сайт Facebook с таким плагином, Facebook через этот плагин считывает куки, записанные в память компьютера.

И хотя веб-история хранится в куках в обезличенном виде, у исследователей такое поведение соцсети вызвало негодование. Они указывают на то, что Facebook собирает данные втайне, а у пользователя нет возможности отключить этот процесс.

У Бельгийской комиссии по защите частных данных нет полномочий оштрафовать Facebook. Однако выводы исследователей сгущают тучи над социальной сетью, заставляя европейских властей задавать больше вопросов относительно того, ведет ли крупнейшая в мире социальная сеть бизнес честно.

Как отмечает Wall Street Journal, в случае если Facebook будет официально признана виновной в неправомерном использовании пользовательских данных для отображения релевантной рекламы, ей грозит штраф в размере до 5% от годовой выручки. В 2014 г. выручка Facebook составила $12,5 млрд (таким образом, штраф может достичь $600,25 млн).

Facebook далеко не в первый раз становится объектом критики вследствие небрежного отношения к персональным данным. В 2011 г. основатель и глава компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) признался, что они допустили множество ошибок в этом плане, и пообещал исправиться. С тех пор социальная сеть непрерывно повышает защиту персональных данных и регулярно оптимизирует настройки безопасности.