Каждый офисный сотрудник знает, как много серьезных неприятностей может доставить потеря данных. Нужная вам информация исчезает неожиданно и навсегда. И мало кому известно, что убийцей данных может стать «Антивирус Касперского 2009».

После установки нового Антивируса Касперского или Kaspersky Internet Security 2009 вы не застрахованы от появления проблем такого рода: при сохранении документа в Microsoft Word 2003 появляется сообщение об ошибке – «диск поврежден» или «невозможно сохранить файл на диск». После чего файл документа исчезает с данного диска.

  • Что делать, если у вас возникла подобного рода проблема?

На сайте техподдержки Касперского можно найти статью, предлагающую следующую инструкцию по решению названной выше проблемы: "Данная проблема может возникнуть только при попытке сохранить файл на жесткий диск с файловой системой FAT32. Для разрешения подобной ситуации выполните одно из следующих решений:

1. Сконвертируйте/отформатируйте жесткий диск, на который вам необходимо сохранить документ Word, в файловую систему NTFS.
2. Переведите компонент Файловый Антивирус в режим проверки файлов "При доступе и изменении":
- откройте главное окно программы;
- нажмите кнопку Настройка в правом верхнем углу главного окна;
- в левой части окна Настройка выберите раздел Антивирус;
- в правой части окна Настройка нажмите кнопку Настройка в блоке Файловый Антивирус
- перейдите на закладку Дополнительно;
- в блоке Режим проверки выберите опцию При доступе и изменении;
- нажмите кнопку ОК два раза;
- закройте главное окно программы..."

Тут необходимо отметить, что первое решение подходит не всем, так как конвертировать разделы в NTFS не каждый умеет, да и это небезопасно для пользователя, ведь в этом случае любой сбой может привести к потере данных. Доверить такое дело лучше специалисту, предварительно сохранив резервную копию важных данных на другой раздел или флэшку.

Первое решение не подходит ещё и тем, кому приходится редактировать и сохранять документы на флэшках, принадлежащих разным пользователям. Как известно, все флэшки продаются отформатированными в файловой системе FAT и ВСЕМ вашим, скажем, клиентам и коллегам, переконвертировать их в NTFS просто нереально.

Как выяснилось на практике, и вторая рекомендация, любезно предложенная в инструкции от Касперского, проблему, увы, не исчерпывает. При попытке сохранить отредактированный на флэшке документ вновь появляется сообщение об ошибке и повреждении файла, а затем - захватывающий дух момент - файл документа стерт с флэшки!!!

Но паниковать всё же не стоит. Включив в проводнике отображение скрытых файлов, можно найти пропавший документ в числе временных файлов под другим названием и соответственно с расширением - .tmp. Однако изменения, внесённые вами в документ, сохранены не будут.

Таким образом, остаётся только два варианта: либо копировать файл документа на жесткий диск (с файловой системой NTFS), либо выключать файловый антивирус.

В форуме сайта Касперского посоветовали, предварительно отключив самозащиту антивируса, добавить ключ в реестр:

Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\KLIF\Parameters]
"NonCachedIo"=dword:00000001

После установки ключа проблема исчезает.

  • А теперь о том как добавить этот ключ.

Скопируйте выше приведённый текст ключа в блокнот и нажмите Файл – Сохранить.
Перед сохранением укажите тип файла – “Все файлы”, имя – “key.reg”. Закройте блокнот.

Перед добавлением ключа отключите самозащиту Касперского.
Для этого надо зайти в антивирус и нажать “Настройка”. Затем – “Параметры” и снять галочку “Включить самозащиту”.

Затем кликнуть дважды на файл “key.reg”. Нажать “Да” и  “ОК”.
Затем включите обратно “Самозащиту” и перезагрузите компьютер.

Всё! Будeм надеяться, что и вам это поможет! А вообще, по слухам, Лаборатория Касперского до конца года должна выпустить патч, исправляющий эту проблему...

С уважением, Антошин Дмитрий