Личные данные клиентов и финансовые показатели конкурентов не обязательно покупать на черном рынке или у специалистов по конкурентной разведке. Иные компании, увлекшись модными технологиями, сами открывают доступ к своим секретам.

Неделю назад Роман Ромачев, гендиректор компании «Р-техно», коротая время в ожидании автомобиля, обслуживаемого в «Тойота центр Измайлово», воспользовался гостевым компьютером, который салон предлагал клиентам. Профессиональный экономический разведчик, Ромачев решил проверить устройство внутренней компьютерной сети компании. Выйдя в интернет через точку беспроводного доступа WiFi, он, к своему удивлению, увидел в сетевом окружении 109 компьютеров центра, включая машины отдела маркетинга, приемки и бухгалтерии. Лишь некоторые компьютеры были защищены паролем, но даже начинающий хакер знает, как легко ломается доступ к ним через сеть, рассказал Ромачев «Ведомостям». «На гостевом компьютере можно было оставить вирус, который выкачивал бы нужные файлы из сети. Взломав компьютер с бухгалтерской программой “1С”, можно внести изменение в финансовую информацию или передать всю информацию конкурентам», — перечисляет потенциальные опасности Ромачев. Учитывая, что клиентам автосервиса предоставлен бесплатный доступ в интернет, все интересные файлы можно спокойно отправить себе на почту, продолжает он.