Токен erid: LdtCKHg2Q

Система учета рабочего времени сотрудников (СУРВ) облегчает управление персоналом. Она в реальном времени фиксирует, чем занят каждый специалист. Собранная информация систематизируется. По запросу руководителя могут генерироваться отчеты по всей организации, по подразделению и по выбранным сотрудникам. На основе этих данных легко понять, насколько эффективно расходуется рабочее время, какие процессы требуют неоправданно много ресурсов, кто из подчиненных более продуктивен и прочее.

Востребованность СУРВ растет. В 2018 году консалтинговая компания Gartner опросила 239 крупных корпораций. Более 50% из них использовали те или иные методы контроля времени. В 2015 году таких организаций было 30%, а как предполагалось, к 2020 году значение вырастет до 80%. Для российского рынка называется показатель 40-50%.

Функционал СУРВ различается. Он может включать в себя учет времени (приход и уход с рабочего места), создание скриншотов и видео с рабочего стола в фоновом режиме, формирование отчетов, рассылку уведомлений, кейлоггер (запись нажатий клавиш) и другое. Рассмотрим реальные возможности такого ПО на конкретных примерах.

Лучшие системы учета рабочего времени 2023

Мы отобрали 10 систем, которые активно развиваются с учетом потребностей рынка. Ниже можете познакомиться с описанием каждой, а после выбрать подходящий именно вам вариант.

Kickidler

Система контроля рабочего времени, которая состоит из 4 компонентов:

  1. Программа на компьютере сотрудника — фиксирует активность пользователя: запускаемый софт, посещаемые сайты, приход и уход с рабочего места и прочее.

  2. Приложение для просмотра — через него можно запрашивать отчеты, удаленно смотреть и записывать экраны рабочих ПК, а при необходимости отключать клавиатуру и мышь.

  3. Сервер — собирает и хранит всю информацию.

  4. Панель управления с веб-интерфейсом — используется для настройки.

Преимущества:

  • Запускается на Windows, Linux и macOS.

  • Возможна скрытая установка — не будет отображаться в системных процессах (в Windows — в Диспетчере задач).

  • Можно настроить обмен данными между Kickidler и другим ПО.

Недостатки:

  • Продается в нескольких версиях с заданным набором инструментов. Возможны ситуации, когда придется покупать более дорогую лицензию ради единственной функции.

  • Разделена на 4 функциональных компонента, что снижает надежность и усложняет обслуживание.

  • Требуется постоянное соединение с сервером. В периоды, когда он не доступен (например, если отключат интернет), данные не собираются.

Для кого подойдет: организациям с численностью до 5000 человек.

Цена: от 200 руб. в месяц за 1 ПК; тестовый период на 7 или 14 дней.

ОфисМЕТРИКА

Удобная система от российской компании AMS Software. Фиксирует начало, завершение рабочего дня и перерывы. Определяет, какие сайты и ПО открыты на компьютере.

 При этом ОфисМЕТРИКА различает софт, который просто запущен и действительно используется. Может периодически делать скриншоты и прикреплять их к отчетам. Позволяет настраивать допустимое время опоздания и простоя — оно не будет отмечаться в отчетах. Как вариант, опоздание может компенсироваться более поздним уходом.

Преимущества:

  • Простая в установке, настройке и использовании — для этих задач не нужна специальная подготовка или отдельный специалист.

  • Все данные передаются только внутри локальной сети. Это снижает до минимума вероятность утечки информации.

  • Может автоматически составлять табели рабочего времени.

  • Формирует подробные отчеты в наглядной форме.

Недостатки:

  • Нет возможности записывать видео рабочего процесса, доступно только создание скриншотов.

Для кого подойдет: универсальное решение для любых компаний.

Цена: от 2670 рублей; пробный период 10 дней.

ActivTrak

СУРВ, в которой большое внимание уделено защите персональных данных. Здесь принципиально не отслеживается ввод с клавиатуры, личные устройства персонала, электронная почта и не ведется видеозапись с экранов и веб-камеры. Собранные данные анализируются алгоритмами машинного обучения. Активность сотрудника автоматически классифицируется по заданным критериям. Позволяет блокировать определенные сайты или фиксировать, когда сотрудник их посещает.

Преимущества:

  • Команды до 3 человек могут использовать бесплатно, но с ограниченным функционалом.

  • Может интегрироваться с 20 другими сервисами, в числе которых Google Календарь, Asana (платформа для управления бизнес-процессами), Zoom и Slack (корпоративный мессенджер).

  • Предлагаются версии для Windows, macOS, Android и iOS.

Недостатки:

  • Интерфейс не русифицирован.

  • Разработчики гарантируют работоспособность веб-компонентов только в Firefox, Safari и в браузерах на базе Chromium (Google Chrome, Opera, Vivaldi и других).

  • Не поддерживает Linux и более старые Windows, например 7 версию, которая все еще пользуется популярностью.

Для кого подойдет: крупным и средним организациям.

Цена: от $10 в месяц за 1 пользователя; пробный период 14 дней.

Инсайдер

СУРВ с продвинутыми инструментами для формирования отчетов и мониторинга активности. Отслеживается продуктивность (посещаемые сайты, используемый софт, присутствие на рабочем месте), делаются скриншоты экрана, анализируются поисковые запросы. Можно настраивать события, в случае которых автоматически рассылаются уведомления и снимки экрана. На каждого специалиста ведется цифровое досье.

Преимущества:

  • Предоставляется облачное хранилище на 1 ТБ с возможностью расширения.

  • Доступна облачная версия, которая размещается на серверах разработчика, и локальная — все данные будут храниться на вашем оборудовании.

  • Можно использовать мобильные устройства в качестве трекера — будет фиксироваться текущая геолокация работника и история передвижения.

Недостатки:

  • Мониторинг геолокации доступен только на устройствах на базе Android.

  • Нет версии для macOS.

  • Из стороннего ПО поддерживается только Битрикс24.

Для кого подойдет: компаниям со штатом от 20 человек.

Цена: от 4000 рублей в месяц; пробный период в течение 14 дней.

Teramind

Предлагает ряд продвинутых функций. В их числе оптическое распознавание символов (OCR). Система может автоматически распознавать надписи на изображениях и видео, которые просматривает пользователь. Она выявляет и ранжируют потенциальные угрозы и в зависимости от поведения работника пресекает утечки данных. Поддерживается удаленный контроль, мониторинг ввода с клавиатуры, печати, активности в соцсетях и поисковых запросов.

Преимущества:

  • Интерфейс и функция OCR поддерживают русский язык.

  • Совместимость с десятками сервисов и приложений: Outlook, Gmail, Яндекс Почту, Slack, Zoom, OneDrive и другие.

  • Много настроек — можно сконфигурировать систему почти под любую ситуацию.

Недостатки:

  • В базовой версии многие функции не доступны.

  • Чтобы эффективно использовать весь функционал, нужен мощный сервер: 16-ядерный процессор и 24 ГБ ОЗУ. При большом числе пользователей (от нескольких сотен человек) системные требования будут еще выше.

  • Не поддерживает Linux.

Для кого подойдет: крупным организациям.

Цена: от $10 за 1 пользователя в месяц; пробный период на 7 или 14 дней.

BitCop

Стандартный набор инструментов (мониторинг активности и запросов в поисковых системах, блокировка определенных сайтов, учет времени) дополнен трекингом задач. Сотрудники могут самостоятельно логировать время, которое у них ушло на проекты или конкретные задачи. Поддерживается автоматический анализ продуктивности и создание снимков экрана. Есть скрытый режим.

Преимущества:

  • Предусмотрена бесплатная версия для личного использования (например, для отслеживания занятости и самоконтроля).

  • Большинство функций доступны для всех лицензий. В более дорогих есть инструмент для скриншотов, кейлоггер и интеграция с дополнительным ПО.

  • Возможна интеграция с десятками сервисов и приложений — мессенджерами, софтом для телефонии, управления проектами, офисным ПО и прочим.

Недостатки:

  • Иногда не отслеживает интернет-активность в устаревших версиях браузеров.

  • Совместима только с Windows.

  • Не поддерживает мобильные устройства.

Для кого подойдет: крупным компаниям, в особенности тем, которые занимаются разработкой ПО и инженерным проектированием.

Цена: от 109 руб. за 1 пользователя; пробная версия на 14 дней.

Hubstaff

Отличается от конкурентов наличием функций автоматической оплаты. Она производится за выполненные задачи по заранее определенным условиям. Предусмотрены функции для планирования и отслеживания бюджета, запроса отгулов и оплаты в праздничные дни. Поддерживается геолокация по GPS и отслеживание перелетов. Возможно создание скриншотов.

Преимущества:

  • Есть бесплатная версия для личного пользования.

  • Гибкая тарификация — чтобы получить доступ к дополнительным функциям, можно оформить более дорогую подписку. Некоторые пакеты (планировщик задач, дополнительное скриншоты и хранилище, более детальная аналитика времени) можно докупать отдельно.

  • Есть версии для Chrome OS, Windows, macOS, Linux, iOS, Android, также существует расширение для Google Chrome.

Недостатки:

  • Нерусифицированный интерфейс.

  • Функционал различается в зависимости от платформы. На смартфонах и планшетах доступен только контроль времени, отслеживание геолокации и ограниченная рассылка уведомлений.

  • Нет полноценного кейлоггера — ввод через клавиатуру и использование мыши фиксируются только как пользовательская активность.

Для кого подойдет: небольшим и средним компаниям с удаленными сотрудниками и почасовой оплатой.

Цена: от $5,83 за 1 пользователя в месяц; пробная версия на 14 дней.

Scrin.io

Простая автоматизированная система учета. Состоит из программы, которая устанавливается на компьютеры, и веб-интерфейса для настройки. Акцент сделан скорее на самоконтроле. Пользователь вводит в специальную строку, чем он занимается, и запускает таймер. Когда завершает задачу, останавливает часы. Однако Scrin.io может сама делать снимки экрана и фиксировать простои.

Преимущества:

  • Возможно бесплатное использование, что пригодится небольшим стартапам.

  • Информация хранится на сервере, который предоставляют разработчики — не нужно заводить собственный. Однако за экономию придется расплачиваться меньшей конфиденциальностью.

  • Простая установка и настройка.

Недостатки:

  • Небольшое число настроек и скромный функционал.

  • Интерфейс не переведен на русский язык.

  • Скриншоты хранятся в течение 3 месяцев. Можно продлить этот срок до 1 года, оформив более дорогую подписку. При расследовании конфликтных ситуаций могут потребоваться доказательства за более ранние периоды.

Для кого подойдет: небольшим компаниям в пределах 10 человек, а также для самоконтроля.

Цена: от $6 в месяц за одного пользователя; при численности до 3 сотрудников включительно можно пользоваться бесплатно.

Time Doctor

Использует сервер разработчиков с веб-оболочкой для настройки и мониторинга. Благодаря этому СУРВ может объединять специалистов, которые находятся в разных регионах. Отдельная функция открывает доступ к отчетам сторонним организациям. Это удобно при аутсорсинге. В любой момент заказчик может узнать, как продвигается работа, а исполнитель — отчитаться, на что ушли время и деньги.

Преимущества:

  • Запускается на Chromium OS, macOS, Linux, Windows, iOS, Android.

  • Предусмотрен офлайн-контроль — когда соединение с Сетью будет восстановлено, данные автоматически загрузятся на сервер.

  • Не собирает данные вне рабочего дня и во время «официальных» перерывов. Удаленные сотрудники могут использовать систему и не опасаться контроля в личное время.

Недостатки:

  • Запутанный интерфейс.

  • Сложная установка и настройка.

  • Не записывает видео с мониторов сотрудников.

Для кого подойдет: небольшим и средним компаниям, а также отдельным командам.

Цена: от $10 за 1 пользователя в месяц; пробный период 14 дней.

TimeInformer

Система учета рабочего времени и контроля сотрудников. Состоит из клиентской и серверной части. Клиентское приложение устанавливается на рабочие ПК. Оно фиксирует опоздания и прогулы, а также сверхурочную работу. Определяет, когда рабочий софт действительно используется, а не запущен для вида. Фиксирует сайты, на которые заходит специалист. Есть кейлоггер, функции создания скриншотов, удаленного подключения к монитору и записи с микрофона. Серверная часть собирает и систематизирует информацию и создает отчеты по запросам.

Преимущества:

  • Возможен удаленный контроль — как за сотрудниками, которые работают из дома, так и за организацией извне (например, так можно отслеживать ситуацию в филиалах).

  • Персональные настройки мониторинга за каждым специалистом.

  • Защита от удаления — персонал не сможет удалить TimeInformer со своих компьютеров.

Недостатки:

  • Требует относительно много свободного пространства на жестком диске рабочего компьютера — 250 ГБ и от 50 ГБ на системном разделе.

  • Нужен собственный сервер, что повышает затраты на развертывание и обслуживание.

  • И клиентская, и серверная часть работают только под Windows.

Для кого подойдет: крупным организациям со штатной численностью от нескольких сотен человек.

Цена: сообщается по индивидуальным запросам; предоставляется 30 дней на тестирование системы.

Заключение

Мы рассмотрели 10 популярных СУПР. Все решения умеют распознавать активность, фиксируют используемый софт и посещаемые сайты. Дополнительно в фоновом режиме могут создаваться снимки экрана рабочего ПК. Teramind также распознает тексты на видеозаписях и изображениях, которые просматривает сотрудник. Эта и ряд других систем (например, Инсайдер, TimeInformer и Kickidler) рассчитаны на использование в крупных организациях с большим штатом. Такой софт требует специальной (и достаточно дорогой) инфраструктуры.

Менее крупным компаниям стоит присмотреться к ОфисМЕТРИКе. Она функционирует в локальной сети, что снижает вероятность утечек информации. Для установки и настройки не нужно дорогое оборудование и специальные знания. К тому же система предлагает разумный баланс между контролем рабочих процессов и приватностью.

Реклама: www.amssoft.ru