В России с 1 июня стартовал государственный проект «Светофор» по добровольной маркировке продуктов питания. Первой к нему присоединилась компания «Юнилевер Русь», отметившая маркировкой свое мороженое, сообщают «Ведомости».

Маркировка сообщает о содержании жиров, трансжиров, насыщенных жирных кислот, соли и добавленного сахара на 100 г продукта. Сектор отмечается красным, если содержание этого вещества в продукте равно или выше суточной нормы потребления по рекомендациям Роспотребнадзора. Средние значения отмечаются желтым цветом, низкие — зеленым. 

Маркировка вводится с целью наглядно проинформировать потребителя о составе того, что он ест, и не делит продукты на вредные и полезные. Производители могут подключиться к проекту в любое время на добровольной основе, но Роспотребнадзор рассчитывает, что в дальнейшем такая маркировка станет обязательной и будет включена в требования технических регламентов. 

Напомним, минздрав выступил с инициативой разделить все продукты питания в России на «здоровые» и не очень в декабре 2017 года.