Исследовательский холдинг «Ромир» зафиксировал рост цен и потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада, входящих в индекс «Кофе с молоком», на 1,7% — до 947 п.п., сообщает «Ромир». Индекс отражает изменение экономической уверенности россиян.
«…значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения и вчетверо превосходит размер официальной инфляции в 0,4%», — сообщает холдинг.
По сравнению с маем 2016 года индекс вырос на 5,5%, также обогнав годовую инфляцию на 1,4 п.п.
Наибольшее влияние на увеличение значения индекса оказал кофе, потребление которого выросло, несмотря на повышение розничных цен.
«Уверенным ростом в целом по стране индекс обязан кофе, которого было куплено больше даже при выросшей цене. А вот в Москве рост был обеспечен в большей степени повышенными покупками шоколада. Кофе же способствовал только месячному росту», — отмечается в исследовании.
Индекс «Кофе с молоком» рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств и учитывает динамику цен и потребления четырех продуктов: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада.