Ростуризм привлек аудиторско-консалтинговую компанию Ernst & Young к проверке уникальности проектов, которые претендуют на звание туристического бренда России. Планируется, что бренд России будет представлен летом на Петербургском экономическом форуме, сообщил в интервью RNS руководитель Ростуризма Олег Сафонов. 

По словам Сафонова, разработка туристического бренда страны является комплексной задачей. «Вопрос не в том, чтобы нарисовать логотип и слоган. Здесь разрабатывается вся стратегия продвижения бренда. Как он будет дальше жить, как он будет имплементироваться, его защита. Мне кажется, в этом вопросе спешить не стоит», — сказал он.

Конкурс проводился в несколько этапов. В 2015 и 2016 годах состоялось две сессии всенародного сбора идей для сбора предложений, всего было собрано более 3 тыс. идей бренда со всей страны. В сентябре 2016 года к работе над брендом России приступили профессионалы — более 45 специалистов из 30 брендинговых агентств.

«Итогом профессионального этапа конкурса стали 22 концепции туристического бренда России. Они сейчас проходят патентную проверку. Мы работаем совместно с Ernst & Young. Потребовалось провести серьезную работу, чтобы получить гарантии, что на выходе мы получим абсолютно уникальный продукт, что никто ранее не использовал аналогичное сочетание шрифтов, текста и визуальных элементов и не защищал авторскими правами», — сказал Сафонов.

Глава Ростуризма отметил, что по результатам проверок разработчикам брендов понадобилось внести кое-какие коррективы в свои разработки, чтобы обеспечить стопроцентную «патентную чистоту». «Это тоже требует времени и привело к тому, что сроки проведения конкурса несколько удлинились», — добавил он. 

После завершения патентной проверки и необходимых доработок концепции бренда будут направлены в экспертный совет. Его члены выберут из них 10 лучших, которые пойдут на суд жюри. Оно, в свою очередь, выберет трех финалистов. Далее народное голосование выберет лучшего из финалистов, который станет официальным туристическим брендом России.

Ожидается, что бренд будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме. «До лета 2017 года эта работа будет завершена, и туристический бренд России, как мы планируем, будет презентован на Петербургском экономическом форуме», — пообещал Сафонов.