
Две трети жителей страны уверены, что после введения однообразной упаковки на рынке табачной продукции возрастет число подделок.
Две трети россиян (65%) уверены в росте подделок на рынке табачной продукции после введения однообразной упаковки. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые опубликованы на сайте организации.
"Более половины курящих считают, что введение однообразной упаковки сигарет увеличит количество подделок (65%), а сохранение привычной брендированной упаковки, напротив, гарантирует потребителю приобретение оригинальной продукции, а не контрафакта (53%)", - говорится в материалах опроса.
Кроме того, 66% респондентов уверены, что введение "обезличенной" упаковки не будет действенной мерой по снижению потребления сигарет.
Согласно результатам опроса, в день одну или более пачек сигарет выкуривают 57% опрошенных курильщиков. Мужчины (65% выкуривают в день одну или более пачек), люди среднего возраста (59-61% среди 35-59-летних) курят существенно больше, чем женщины (39%) и молодежь в возрасте 18-24 лет (46%).
"Снижение привлекательности внешнего вида упаковок сигарет вряд ли стоит считать эффективной мерой. Скорее стоит говорить о реализации программ, направленных на профилактику курения, формирование установок на здоровый образ жизни еще на этапе социализации молодежи", - прокомментировала результаты опроса руководитель специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова.
Минздрав РФ подготовил поправки в технический регламент на табачную продукцию, предполагающие унификацию пачек некурительных видов табака. Это должно стать первым шагом к унифицировании упаковок всех табачных изделий.
Опрос ВЦИОМ проведен 31 августа - 3 сентября 2016 года. Объем выборочной совокупности опроса составляет 1,5 тыс. человек.