Правительство РФ продлило сроки перехода на топливо евро-классов. Согласно изменениям, внесенным в Технический регламент по топливу, выпуск в оборот автомобильных бензинов и дизельного топлива класса 2 продлевается на два года - до конца следующего года. Оборот бензинов и дизтоплива евро-3 ограничивается сроком до конца 2014 года вместо установленного ранее срока до конца текущего года.
Использование евро-4 допускается до 31 декабря 2015 года, тогда как по действующему Техрегламенту его оборот должен был прекратиться годом ранее. При этом сроки для бензинов и дизтоплива класса 5 не ограничиваются. Между тем, правительство власти намерены предпринять меры, направленные на стимулирование использования автовладельцами бензинов более высоких экологических классов, чем используемое ими сейчас топливо класса евро-2 и ниже.
Некоторое время назад российские нефтяные компании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, обратились в Министерство энергетики России с просьбой о переносе сроков, указанных в Техрегламенте по топливу относительно перехода на оборот топлива евро-классов. В ответ Минэнерго подготовило проект постановления "О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей".
Документ предусматривает изменение предельных сроков выпуска в обращение топлив различных классов. Обсуждение проекта постановления было включено в повестку заседания Президиума правительства РФ, которое состоялось в среду. По его итогам Президиум правительства РФ одобрил внесение изменений в Технический регламент по топливу в части перехода на оборот топлива евро 2, 3, 4. Об этом журналистам в среду сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко.
Так, проект постановления предусматривает разрешение выпуска в оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 (евро 2) до 31 декабря 2012 г. Напомним, что на данный момент оборот этого класса топлива разрешен до конца 2010 года, за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года.
Согласно внесенным в Технический регламент по топливу в части перехода на оборот топлива евро-классов изменениям, оборот бензинов и дизтоплива класса 3 (евро-3) разрешается до 31 декабря 2014 года вместо принятого в действующем Техрегламенте срока до 31 декабря 2011 года.
При этом оборот евро-4 проектом постановления разрешается до 31 декабря 2015 года, тогда как по действующему Техрегламенту - до 31 декабря 2014 года.
Оборот топлива класса 5 предлагается не ограничивать.
Одновременно документ предусматривает исключение из Техрегламента такого показателя как "октановое число автомобильного бензина", так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива. Согласно действующему Техрегламенту, оборот бензина с октановым числом Аи-92 разрешен до 6 сентября 2011 года.
Кроме того, постановление предлагает ввести ограничение на использование монометиланилина - присадки для бензина, которая позволяет повышать октановое число и представляет угрозу здоровью людей и окружающей среде.
Изменения в Техрегламент также будут предполагать постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.
Что касается причин внесения изменений в Техрегламенте в части переноса срока перехода на оборот топлива евростандартов, то, как пояснил журналистам министр энергетики РФ, они объясняются неподготовленностью ряда НПЗ и наличием на внутреннем рынке РФ спроса на низкокачественное топливо. "Более половины автопарка России, как это ни жалко, потребляет топливо класса евро-2 и ниже", - сказал С.Шматко, описывая ситуацию на рынке топлива в РФ на сегодняшний день.
Министр добавил, что принятые правительством меры, направленные на повышение глубины переработки, позволят наладить производство топлив соответствующих евроклассов в необходимых для рынка объемах.
Напомним, что ранее некоторые эксперты указали запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года в качестве одной из причин топливного дефицита, возникшего весной этого в нескольких регионах России.
Компании могут заместить на рынке топливо евро-2 и евро-3 быстрее, чем того требует Техрегламент, заявил в среду С.Шматко. Однако он заверил, что до тех пор, пока будет спрос на А-80 и на топливо класса евро-2, НПЗ будут производить его вплоть до 2012 года. Это будет сделано для того, чтобы потребитель, по словам министра, имел возможность приобретать бензин, на который рассчитана его машина.
Вместе с тем, правительство намерено продолжить работу, направленную на стимулирование использования бензинов более высоких экологических классов, отметил С.Шматко.