Такие данные были озвучены на круглом столе в Госдуме, посвящённом перспективам развития института саморегулирования в РФ.
Из этих организаций 500 действуют в отраслях с обязательным членством участников рынка в СРО (сфера строительства, деятельность арбитражных управляющих, оценщиков, аудиторов, в области энергетического обследования, теплоснабжения и др.). Остальные – в сферах, где вступление в СРО практикуется на добровольных началах (деятельность управляющих недвижимостью (многоквартирными домами), участников рынка ценных бумаг, жилищных накопительных кооперативов, патентных поверенных, кадастровых инженеров и др.).
Участники заседания разработали ряд рекомендаций, направленных на дальнейшее формирование адекватной правовой базы института саморегулирования в РФ, в частности:
- подготовить и внести проект федерального закона, направленного на уточнение норм базового закона «О саморегулируемых организациях» в части регламентации вопросов разработки стандартов, формирования и применения компенсационных фондов, осуществления контроля саморегулируемых организаций за своими членами и контроля уполномоченных органов за деятельностью саморегулируемых организаций, механизмов работы с жалобами и внесудебного урегулирования споров, формирования национальных объединений (советов) и их роли;
- уточнить субъектный состав должностных лиц саморегулируемых организаций и субъектов профессиональной деятельности, подлежащих административным наказаниям за совершение административных правонарушений, с учётом того, что саморегулируемые организации являются не просто некоммерческими организациями бизнеса, а сорегуляторами от имени государства в своих сферах деятельности.
Особенно подчёркивалась необходимость распространения указанных норм на все сферы, в которых в настоящее время введён институт саморегулирования с целью их кодификации, а также установления исчерпывающего перечня особенностей, регламентация которых допустима в рамках иных федеральных законов, говорится в сообщении нижней палаты.