Минэкономразвития РФ сообщило о результатах проведения публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проект приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России", касающегося регистрации транспорта.

В проекте приказа уточняется, что при регистрации транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, представляетсяр документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц — выписку из Единого государственного реестра (далее выписка). МВД представляется необходимым определить порядок применения этого требования (соответствует ли количество выписок — количеству автотранспортных средств, с которыми производятся регистрационные действия, необходимость иметь несколько выписок, если регистрационные действия проводятся одним и тем же юридическим лицом, но в разные календарные дни, срок действия выписки для целей регистрации транспортных средств, и т.п.).

В противном случае, данное правовое регулирование может привести к избыточным административным и иным ограничениям и обязанностям для субъектов предпринимательской и иной деятельности, приводящим к возникновению необоснованных расходов для указанных субъектов. Также представляется необходимым установить в проекте положение, что данное требование действует до 01 июля 2011 года, то есть до вступления в силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 210 от 07 июля 2010 года "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" устанавливающий, что органы предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Проектом приказа исключается пункт 72 регламента, в котором предусматривалась возможность получения изготовителями транспортных средств, торгующими организациям и индивидуальными предпринимателями специальной продукции (паспорта транспортных средств, справки-счета, государственные регистрационные знаки "ТРАНЗИТ") для последующего их оформления при реализации конечным потребителям.

В настоящее время субъектами предпринимательской деятельности оказываются возмездные услуги по оформлению временных регистрационных знаков "ТРАНЗИТ", конечным приобретателям автомототранспортных средств. Принятие указанных норм регулирования повлечет за собой невозможность оказания подобного рода услуг. Ведение настоящей нормы регулирования с момента вступления в силу приказа приведет к невозможности реализации субъектами предпринимательской деятельности уже имеющихся номерных знаков, что повлечет убытки субъектов предпринимательской деятельности. В отношении данной нормы регулирования должен быть установлен период вступления в силу не ранее 60 дней с момента вступления в силу проекта приказа.

Кроме того, проектом приказа изменяется пункт 34 регламента в части отмены возможности продления регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" для владельцев транспортных средств. Согласно действующим правилам срок действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ", составляет от 5 до 20 суток.

Критерии принятия решения о том, каким должен быть срок действия вновь выдаваемого номерного знака не установлены, фактически, срок действия определяется должностным лицом Госавтоинспекции по собственному усмотрению. В условиях, когда продление срока действия временного номерного знака станет невозможным, указанная норма регулирования может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц Госавтоинспекции правом определения срока действия вновь выдаваемого регистрационного знака "ТРАНЗИТ".