Более 30 тыс граждан уже открыли "личный кабинет" на портале gosuslugi.ru. Об этом сообщило ОАО "Ростелеком" (RTKM), которое является единым оператором интернет-портала госуслуг.

Такое количество заявок от граждан на регистрацию "личного кабинета" на портале gosuslugi.ru принял и обработал "Ростелеком" за первые 2 недели работы этого сервиса.

Согласно установленным правилам, пользователи, имеющие доступ в "личный кабинет" портала (то есть авторизованные пользователи) могут через портал направлять персональные запросы на получение информации из органов исполнительной власти. Они также могут отправить электронную заявку о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронном виде (при наличии технологической возможности принятия такого обращения уполномоченным органом или организацией). В дальнейшем, в "личном кабинете" можно будет отследить статус выполнения поданной заявки.

Для регистрации на портале gosuslugi.ru необходимо заполнить регистрационную форму, в которой нужно указать ФИО, номер свидетельства пенсионного страхования (СНИЛС), ИНН, номер телефона, адрес электронной почты и адрес места жительства. Эти данные будут проверены, после чего заказным письмом через "Почту России" гражданину высылается код активации учетной записи пользователя. После активации этого кода на портале гражданин становится его авторизованным пользователем.

Неавторизованные пользователи по-прежнему могут получать только общую информацию о порядке предоставления услуг органами федеральной, региональной или муниципальной власти.

Портал "Электронного правительства" gosuslugi.ru был запущен в тестовую эксплуатацию 15 декабря 2009 г. Решением правительства РФ "Ростелеком" определен единственным исполнителем мероприятий в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 – 2010)" в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства.