За первые три квартала 2008 г. объем российского рекламного рынка вырос на 20,8% до 183-185 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рекламный рынок по-прежнему снижает темпы роста. Ведь за январь — сентябрь 2007 г. рост составил 27%.
Быстрее прошлогодних темпов росла лишь интернет-реклама. АКАР зафиксировала прирост в 55% по сравнению с прошлогодними 53%. На уровне 2007 г. остались темпы роста рекламы в газетах (рост — 22,4%) и журналах (18,3%).
В остальных сегментах, по данным АКАР, зафиксировано падение. Темпы роста рынка телерекламы снизились с 29% до 27,2%, а наружной рекламы — с 17% до 14,1%. Самая заметная стагнация, так же как и в первом полугодии, произошла у рекламных изданий. За три квартала 2008 г. сегмент вырос лишь на 2,2% (против 12% за аналогичный период прошлого года) до 11,1-11,2 млрд руб.
Год назад АКАР прогнозировала, что рост всего рекламного рынка в 2008 г. составит 22,6%, ТВ-рекламы — 27,3%. Сейчас АКАР не прогнозирует итоги IV квартала.