С 2005 года сегмент недорогой водки стоимостью от 75 до 100 рублей за 0,5 литра сократился более чем на 10 процентов. Об этом говорят результаты исследования, проведенного маркетинговым агентством "Бизнес Аналитика".
К 2007 году доля "народной" водки (75-100 рублей) составила 42,1 процента по сравнению с 52,7 процента двумя годами ранее. В то же время доля водки, которая стоит дешевле 75 рублей за поллитра сократилась с 4,4 до 4 процентов за тот же период. 

По мнению экспертов, покупатели постепенно переходят на более дорогие продукты. Кроме того, дешевая водка становится все менее доступной для обычного потребителя. По данным генерального директора дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово" Виктора Алексеева, в 2007 году большая часть такой водки стоила от 60 до 105 рублей за 0,5 литра, а в начале 2008 года - уже от 80 до 120 рублей.

В январе текущего года средняя розничная стоимость бутылки водки впервые превысила 100 рублей. Подорожание спирта объяснялось повышением цен на зерно, из которго он производится.