В закон о защите прав потребителей планируется ввести новую статью об информации, предназначенной для публичного ознакомления.
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском языке (468229-8). Поправки вносятся в законы "О государственном языке РФ", о защите прав потребителей и в другие законодательные акты. Авторы – группа депутатов.
В закон о защите прав потребителей планируется ввести новую статью об информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Это информация, которая не содержит рекламы и размещается в общедоступных местах, доводится при этом до сведения неопределённого круга потребителей. К ней законопроект относит информацию:
- о классе и виде товаров
- об отдельных группах товаров
- о дополнительных потребительских свойствах, характеристиках товаров, работ и услуг
- об особых условиях приобретения
- о стимулирующих мероприятиях, акциях, распродажах и льготах, возврате или возмещении части стоимости
- о работе организации (видимо, имеется в виду график работы)
- и другую.
Законопроект предусматривает, что эта информация размещается с использованием вывесок или иных средств: надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек и так далее.
Вся эта информация должна быть на русском языке, и дополнительно может также размещаться на государственных языках субъектов РФ, языках народов РФ или иностранных языках. Дублирование на любых языках, кроме русского, должно быть идентично той информации, которая размещена на русском языке. Указывается, что это не распространяется на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания.
В закон о рекламе предлагается вписать, что информация содержащаяся в рекламе на иных языках, кроме русского, должна быть идентичной по содержанию информации в рекламе, выполненной на государственном языке РФ.
В том же духе изменения вносятся также в Градостроительный кодек,с в закон об участии в долевом строительстве и в другие законы. Ввести изменения в действие предлагается с 1 января 2025 года.
В пояснительной записке отмечается, что по действующему законодательству при использовании наряду с русским иных языков тексты должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры — цвет, тип и размер шрифта) и выполнены разборчиво.
«Однако на практике отмечается агрессивное, активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов) повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами», — подчеркивают авторы инициативы.
Законопроектом предлагается ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России. В том числе, русский язык предлагается использовать в наименованиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов.