Депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин рассказал, что в случае, если жильцам многоквартирных домов кажется, что управляющая компания плохо выполняет свои обязанности, они могут направить жалобу на её работу в несколько инстанций.
«Для начала можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой, что, например, плохо убирают подъезд или из крана течёт грязная вода. Обращение должны зарегистрировать и решить проблему», — пояснил депутат в интервью «Парламентской газете».
По его словам, если это не помогло, можно направить претензию руководителю управляющей компании. На неё обязаны ответить в течение десяти рабочих дней.
Если и после этого ничего не меняется, можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг в своём регионе. А также коллективную жалобу жильцы могут подать в Роспотребнадзор, отметил Чаплин.
Если УК допускает противоправные действия, например в случае завышенных платежей, гражданин может обратиться с иском в прокуратуру и суд, чтобы взыскать ущерб, отметил депутат.