Токен erid: LDTCKV4GX

Среди сервисов для чаевых по QR-коду уже несколько лет топовые позиции занимает «нетмонет». Чтобы гости могли удобно оставить благодарность онлайн, сервис используют более 15000 заведений по всей России: рестораны со звездами Мишлен, WRF, Novikov Group и многие другие!

Благодаря статистике от «нетмонет» нам известны ответы на все интересные вопросы про чаевые: сколько гости оставляют в ресторанах и какие чаевые есть в других сферах. Читайте статью, чтобы узнать подробности!

Средний размер чаевых в России

В ресторанах гости оставляют официантам в среднем 314 рублей, в кафе – 213 рублей, а барменам – 318 рублей. Но настоящий рекорд по среднему размеру чаевых установлен в СПА, где щедрые клиенты оставляют почти 400 рублей за одно посещение. В сфере маникюра на благодарность приходится 254 рубля, тогда как за идеальную стрижку готовы отдать гораздо больше – 352 рубля.

Однако отталкиваться от средних сумм не совсем правильно: гораздо проще ориентироваться на проценты. Считается, что золотой стандарт – это 10% от суммы счета в ресторане. Всегда есть возможность оставить меньше, если было много недочетов, или, наоборот, больше за особую благодарность.

Чаевые в нестандартных сферах

Интересно отметить, что чаевые по QR-коду часто оставляют не только в ресторанах и салонах красоты. Клиенты благодарят сотрудников на заправках (в среднем 86 рублей), в автосервисах (217 рублей), караоке-клубах (339 рублей) и за качественную доставку еды (137 рублей).

Это лишний раз доказывает нам, что признание труда в виде чаевых находит свое место в самых разных сферах деятельности.

Чаевые зависят от времени суток и дня недели

Так, ночью вы почти наверняка оставите в 2 раза больше: 507р чаевых вместо средних 253р днем. Самые выгодные дни для официантов и барменов – с пятницы до воскресенья, и на первом месте находится суббота. Впрочем, наименьшее количество чаевых оставляют в первый рабочий день недели, то есть в понедельник.

Вероятно, это объясняется тем, что днем в будние дни мы чаще посещаем заведения, чтобы утолить голод, в то время как вечером, в первую очередь, хотим приятно провести время. Именно вечером качественное обслуживание играет важную роль. За приятную беседу с официантом, безупречное представление и вкусную еду больше благодарность в виде чаевых.

Используйте «нетмонет» для мотивации сотрудников

Отдельная рекомендация для владельцев заведений: вместе с «нетмонет» сотрудники получают на 30% больше чаевых. Чтобы мотивировать команду работать лучше и собирать качественные отзывы, оставьте заявку на подключение сервиса.

А как вы считаете, какую сумму правильно оставлять и существует ли вообще это правильно?

Реклама netmonet.co