Правительство призвали ввести стандарты на упаковку продтоваров

Государство обязано защитить население от недобросовестных маркетинговых приемов производителей продовольственных товаров и ввести стандарты на упаковку, считает председатель партии "Справедливая Россия – За правду", руководитель думской фракции СРЗП Сергей Миронов.

"Последнее время стало модно за счет сокращения веса, объема и количества товара в упаковке вводить покупателя в заблуждение относительно его цены. Не все мгновенно считают в уме, не у всех есть время оценивать с калькулятором, сколько на самом деле стоит, например, гречка, если в пачке может быть и кило, и 900, и 800, и сколько угодно граммов. Кто-то называет это даунсайзингом, кто-то шринкфляцией, но, говоря по-русски, это обман покупателя и недобросовестная конкуренция, на которые ФАС и Роспотребнадзор не реагируют", – сказал Сергей Миронов, цитируемый в сообщении его пресс-службы.

Лидер социалистов не считает решением проблемы обязательство раскрывать в ценниках дополнительную информацию о товаре, например стоимость одного литра или килограмма, говорится в сообщении.

"Это неудобно, потому что для выбора товара приходится учитывать сразу несколько показателей. Переоформление ценников ляжет на магазины, а они обязательно захотят переложить это на покупателей. А почему люди должны отвечать за проделки поставщиков?" – задается вопросом лидер социалистов.

Как сообщается, в связи с этим руководитель фракции СРЗП предлагает для ряда важнейших продовольственных товаров ввести государственный стандарт веса и объема для одной упаковки на основе метрической системы мер, понятной людям.

"Покупатель должен быть уверен, что в бутылке молока или подсолнечного масла – 1 литр, в пачке крупы – килограмм, в коробке яиц – 10 штук и так далее. Либо половина этого объема и количества, если надо поменьше. А не "почти килограмм" и "чуть меньше литра", как сегодня, – говорит Сергей Миронов. – Не сомневаюсь, что чиновники начнут причитать про вмешательство в рынок и возможный рост цен. Но его надо решать не за счет уменьшения упаковки, а за счет снижения торговых наценок и налогов с производителей. Никаких вложений для бизнеса не потребуется, а все, что потребуется, – это доливать и докладывать товары до понятных людям значений, как всегда было".