Планируемый ценовой потолок в отношении российских нефтепродуктов для поставок из России в третьи страны и эмбарго на поставки нефтепродуктов из РФ в Евросоюз, вероятно, будут более разрушительными, чем ранее введенные санкции в отношении морских поставок нефти из России. Такого мнения придерживаются аналитики Goldman Sashs.

Экспорт дизельного топлива из России составляет 15% мировых поставок, и до недавнего времени 80% этого объема направлялось в Европу.

Индия и Китай являются нетто-экспортерами дизельного топлива, поэтому перенаправление может иметь более разрушительные последствия для энергетического рынка.

Санкции против российских поставок нефтепродуктов должны вступить в силу в то время, когда мировые запасы дизельного топлива уже очень ограничены.

Глобальная модель спроса и предложения, построенная аналитиками Goldman в сфере нефтепереработки, предполагает дефицит предложения в 2023 году, в результате чего коэффициенты использования останутся значительно выше уровня середины цикла.

Сбои в производстве продукции из России и сокращение экспорта из Китая создают потенциальный риск для базовой валовой маржи нефтепереработки, отмечают аналитики авторитетного инвестбанка в комментариях от 26 января.

В декабре Россия экспортировала 2,9 млн баррелей нефтепродуктов в сутки, а средние дистилляты больше всего страдают из-за санкций.

Замедление экспорта из Китая может еще больше сократить предложение на мировом рынке, поскольку на азиатскую страну по-прежнему приходится около 43% валового увеличения мощностей в 2022–2024 годах.

В то время как Пекин недавно выдал квоту на экспорт чистых нефтепродуктов в размере 18,99 млн тонн, поставки нефтепродуктов Китая могут упасть до 800 тыс. баррелей в сутки в 1 квартале 2023 года с 1,3 млн баррелей в сутки в 4 квартале 2022 года.

Предполагается, что последняя партия квоты на 2022 г. полностью использована, а первая партия квоты на 2023 г. будет использована к концу июня.