Страховые компании считают, что это позволит выполнять ремонт автомобилей в установленные законом сроки.

Страховщики хотят внести ряд изменений в закон об ОСАГО, чтобы получить возможность ремонтировать автомобили в установленные законом сроки. С документом, подготовленным Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) к совещанию с зампредом ЦБ Филиппом Габунией, запланированному на 26 января, ознакомились во Frank Media.

Страховщики просят внести изменения в закон об ОСАГО, которые бы предусматривали «безальтернативное право страховщика» организовать и оплатить ремонт на законных условиях, при этом исключая возможность для потерпевшего самостоятельно выбирать станцию технического обслуживания (СТОА) и отказаться от выданного направления. Если предложение будет отклонено, страховщики просят увеличить предельный срок ремонта в два раза — с 30 до 60 рабочих дней, а также получить разрешение на использование бывших в употреблении (б/у) запчастей при ремонте.

Свое предложение представители «Росгосстраха», ВСК и Комитета РСА по разработке процедуры урегулирования убытков и европейскому протоколу обосновали тем, что возникший в результате «внешнеполитических обстоятельств» дефицит комплектующих не позволяет страховщикам исполнять свои обязательства в сроки, установленные законом. Как пояснил «Коммерсанту» член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации появление возможности использовать б/у детали, а также отчуждение у клиента права самостоятельно выбирать СТОА становятся единственным способом для страховой компании отремонтировать автомобиль в установленные законом сроки.

Однако не все представители рынка поддерживают радикальные изменения. Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина рассказала изданию, что при использовании подержанных запчастей появляются риск возникновения у клиентов претензий к качеству ремонта, сложности с гарантией и возможные проблемы обеспечения безопасности. По словам участника рынка, с которым поговорил «Коммерсант», к использованию б/у комплектующих «стоит переходить на время, с ограничениями и только если не удастся наладить параллельный импорт».

Ранее доля компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО на конец 2022 года упала почти до 0%, хотя в начале года составляла 9-11%. На это влиял дефицит запчастей: сервисы не могли выполнять свою работу в срок, а также обеспечить нужное качество ремонта. При этом денежной выплаты автовладельцем для полноценного ремонта не хватало, несмотря на рост ее среднего объема в декабре.