
Количество подаваемых документов в итоге сократится.
Кабмин утвердил новый порядок регистрации безработных и ищущих работу граждан. Новшества позволят автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых документов, пишет сайт правительства.
Постепенно все центры занятости начнут работать на базе единой цифровой платформы «Работа в России». Необходимые данные будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия.
Гражданам это позволит общаться со службами занятости в электронном формате, а также освободит их от предъявления большей части документов. Например, им больше не понадобится предоставлять в службы занятости трудовую книжку, документы об образовании, справки об инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства.
Кроме того, благодаря обновлению цифровой платформы расширится функционал для граждан, которые ищут работу через центры занятости и при этом не нуждаются в пособии по безработице. Например, это могут быть студенты дневных отделений, люди, желающие сменить работу или найти работу по совместительству. Таким гражданам будет достаточно зайти на портал «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже работы. Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически с помощью интеллектуальных технологий и с учётом потребностей всех регионов России.
Первые 19 регионов начнут работать в новом формате уже в ноябре, ещё более 60 регионов присоединятся с 1 января 2022 года, Москва – с 1 января 2023 года. В переходный период будет действовать временный упрощённый порядок регистрации безработных, который был введён в апреле 2020 года.
Напомним, такой порядок позволяет подавать заявление о постановке на учёт в качестве безработного через сайт «Работа в России» и дистанционно оформлять пособие по безработице.
Новым постановлением от 2 ноября 2021 года № 1909 внесены изменения в постановление от 8 апреля 2020 года № 460.