В российских магазинах распродажи начинаются в декабре и продлеваются на январь-февраль. Скидки начинаются по нарастающей, от 20 до 70%. Но у нас распродажи не получили такого распространения как в западных странах. У нас нет наплыва покупателей, а очереди во время распродаж как в Западной Европе не выстраиваются. В этом плане показательно социологическое исследование об отношении россиян к распродажам.

В результате выяснилось, что те, у кого доход меньше 20 тыс. руб., вообще не обращают внимания на вывески "Sale" и не посещают распродажи. К этой категории относится 73,5% потенциальных покупателей. 66,4% покупателей с уровнем дохода от 20 до 50 тыс. руб. активно скупают товары во время распродаж.

Совсем иную картину мы наблюдаем среди покупателей со среднемесячной доходностью от 50 тыс. руб. и выше. 56% этой категории граждан предпочитают покупать товары со скидкой в Европе и Америке.

Респонденты, участвующие в опросе, говорят, что, побывав на Западе, российские продажи не воспринимают. Там цены ниже в разы, больше известных торговых марок, зачастую качество представленной одежды выше.

По мнению аналитиков, распродажи в России - это всего лишь рекламный ход. Магазины поднимают цены на ходовые товары за месяц до начала распродаж, после уценки они фактически дешевле не становятся, ходовые артикулы изымаются из торговли, добавляется товар из прошлогодних коллекций.

Учитывая тот факт, как развивается российский рынок, сетевые игроки убеждены, что столичные ритейлеры подошли к черте цивилизованной распродажи. Что касается регионов, там пройдут этот путь через пять лет.