НИЖНИЙ НОВГОРОД, 17 января. В столице Приволжья сегодня состоится пикет Союза православных граждан (СПГ) в Приволжском федеральном округе (ПФО) в поддержку обращения нижегородцев против рекламы бренда Coca-Cola. Об этом сообщает пресс-служба Союза православных граждан.

В сообщении говорится, что в ходе пикета будут перечислены требования организации к руководству компании, поскольку пока решение о снятии кощунственных изображений, принятое главным дистрибьютером Coca-Cola в России носит непоследовательный и половинчатый характер.

Кроме того, экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) рассмотрит коллективные обращения граждан по поводу рекламы ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» с использованием религиозных символов.

В обращениях, поступивших в НУ ФАС, говорится, что реклама ООО «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» с использованием религиозных символов оскорбляет чувства верующих.

СПГ в ПФО поддержал данные обращения. В пресс-релизе отмечается, что изображение храмов в контуре бутылки Coca-Cola со слоганом «верность традициям», а также перевернутый характер этих изображений «может трактоваться как кощунство». Организаторы пикета отмечают, что «в данном случае имеет место спекуляция на авторитете православной церкви, который в регионе особенно высок».

В свою очередь, компания Coca-Cola приняла решение убрать с улиц Нижнего Новгорода холодильное оборудование, где изображены православные храмы региона. Как сообщили ИА «Росбалт-Приволжье» сообщили в центральном офисе компании, в ближайшее время с улиц города уберут все подобные изображения и заменят на другие.

Напомним, что группа православных верующих жителей Нижнего Новгорода направила обращение в областную прокуратуру, губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву, а также архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию в середине декабря 2007 года, где обвинила компанию Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство».

В своей рекламе компания Coca-Cola использовала изображения православных крестов и купола Строгановской церкви, колокол возле храма Иоанна Предтечи, памятник Минину и Пожарскому и виды Нижегородского кремля.

Прокуратура Нижегородской области инициировала проверку, итоги которой будут подведены в конце января.