В России растет доля заемщиков микрофинансовых организаций (МФО), имеющих ненулевые кредитные истории, то есть опыт кредитования. Если в 2015 году среди кредитных клиентов МФО было 92,2% заемщиков с кредитной историей, то на текущий момент эта доля составляет 96,4%. Таковы результаты совместного исследования сервиса онлайн-займов «Робот Займер» и БКИ «Эквифакс», которое есть в распоряжении Банки.ру.

По мнению авторов исследования, за микрозаймами опытные заемщики чаще начинают обращаться в периоды роста национальной экономики. Рост же доли опытных заемщиков в пуле клиентов МФО — следствие не только ужесточения кредитной политики как банков, так и микрофинансовых организаций, но и в принципе роста количества клиентов в секторе микрофинансов. Так, по данным МФК «Займер», в 2015 году лишь около половины клиентов компании (50,3%) были повторными. По итогам же девяти месяцев 2018-го их доля уже достигла 84,4%. 

«Микрозаймы становятся все более популярным финансовым продуктом. Если в 2015 году спрос населения на заемные средства обладал инерционным эффектом и за счет ужесточения банковской кредитной политики был частично перенаправлен в МФО, то сегодня спрос заемщиков уже обоснован личным опытом микрокредитования, полученным за последние три — пять лет», — сообщается в исследовании «Займера» и «Эквифакса». 

Эксперты ожидают, что в ближайшие годы доля неопытных заемщиков МФО без кредитных историй не будет расти. 

В отношении этого в исследовании приводятся следующие аргументы: «Во-первых, в большинстве случаев «нулевой» кредитной историей в России обладает молодежь, а ее доля в структуре населения Российской Федерации снижается. Во-вторых, окажет влияние постепенная диверсификация бизнеса МФО в направлении займов сегмента installment loans (свыше 30 тыс. рублей и 30 дней, с рассрочкой платежа)».