Указанием от 30.03.2018 N 4760-У Банк России утвердил необходимые составляющие работы второго этапа реабилитации банковских клиентов, занесенных в "черные списки". Это:
- требования к заявлению, направляемому в межведомственную комиссию, созданную при ЦБ;
- состав межведомственной комиссии;
- порядок и сроки рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных клиентом;
- порядок принятия межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем;
- порядок сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации.
Напомним, изменения, внесенные в антиотмывочный закон 115-ФЗ федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 470-ФЗ, в части реабилитации клиентов, попавших в "черные списки" банков и лишившихся обслуживания, вступили в силу 30 марта 2018 года.
Финансовые организации теперь должны уведомлять своих клиентов не только об отказах в совершении операций, заключении договора банковского счета (вклада), о расторжении договора, но и о причинах таких мер. Клиент с учетом полученной информации вправе представить документы и (или) сведения об отсутствии оснований для таких решений. Банк рассмотрит полученные сведения и сообщит клиенту о принятом решении в течение 10 рабочих дней. Если финансисты отказались "обелить" клиента, он может обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.
Согласно указаниям, заявление можно направить для рассмотрения межведомственной комиссией в Банк России на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в электронном виде через раздел "Интернет-приемная Банка России" на сайте ЦБ.
Указание начнет действовать с 21.04.2018.