Сотрудники Федеральной антимонопольной службы встали на защиту Деда Мороза. На экспертном совете по рекламе при ФАС прошло обсуждение ролика сети магазинов электроники и бытовой техники "Это". В нем без всяких обиняков утверждается: "Деда Мороза не существует".

Внимание антимонопольной службы к ролику, транслировавшемуся в декабре по телевидению, привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания молодого поколения. На протяжении многих лет в российских семьях детей приучают к тому, что подарки в Новый год приносит добрый Дедушка Мороз.

Экспертным советом было вынесено решение направить рекомендацию снять провокационный ролик с эфира центральным каналам, а также самим рекламодателям. Если нарушители не отреагируют, будет подключен административный ресурс.

Участников рекламного рынка такое решение ФАС удивило. Владельцы сети, так не вовремя ополчившейся на символ Нового года, утверждают, что ролик был рассчитан не на детей, а на аудиторию от 25 до 45 лет. И обвиняют антимонопольщиков в неконструктивном подходе.

По всей видимости, авторы ролика не заметили под снегом грабли. Ролик "Это" - далеко не первый неудачный опыт использования образа Деда Мороза в рекламных целях. Перед прошлым Новым годом в поле зрения ФАС попал ролик сети магазинов "Красный Куб", в котором авторы позволили себе маленькую шалость - запустили снежок в Деда Мороза. После "расправы" над добрым старым дедушкой по сюжету его место занимала свинья. Вот и выходит, что ставить палки в колесницу старику с белой бородой себе дороже.