Сбербанк посоветовал своим клиентам внимательно относиться к скачиванию мобильных банковских приложений. Таким образом в кредитной организации отреагировали на сообщения о появлении программ-троянцев.

Как сообщил РБК представитель пресс-службы Сбербанка, там уже сталкивались с проблемой фиктивных мобильных банковских приложений. Объяснили там это тем фактом, что система Android позволяет устанавливать программы не только из официальных магазинов, чем и пользуются мошенники. «Как только человек загрузит такое приложение и введет свои данные, их получат злоумышленники», — сообщили в банке.

В этой связи в Сбербанке посоветовали своим клиентам «соблюдать кибергигиену», то есть скачивать приложения только с официальных ресурсов. «Достаточно скачать официальное приложение «Сбербанк Онлайн» из Google Play», — сообщили в банке, указав, что в приложение для Android встроен антивирус.

Ранее Group-IB сообщила о том, что за последние два года ущерб от действий киберпреступников составил более $117 млн.

«Качество приложений-подделок как по дизайну, так и по механике заражения постоянно растет, что сбивает с толку многих пользователей, не обращающих внимание на критичные детали: название домена, переадресацию на сторонний ресурс», — предупредил руководитель центра реагирования на инциденты информационной безопасности компании Александр Калинин.

Вредоносное программное обеспечение, по данным экспертов, после установки фальшивого банковского приложения запрашивает у владельца Android логин и пароль от личного кабинета в той или иной системе онлайн-банкинга, а также реквизиты платежной карты. Позже эти данные получают злоумышленники.

Существование угрозы признали в Тинькофф Банке и группе ВТБ.