В январе 2017 года объем рынка подержанных автомобилей в России составил 314,7 тысячи машин. Налицо положительная динамика - объем рынка вырос на 1,9 процента по сравнению с январем прошлого года.

Самой популярной маркой продолжает оставаться Lada, на долю которой приходится более 25 процентов от общего числа подержанных машин. Это число растет, в январе, например, положительная динамика составила 2,1 процента.

На втором месте продукция концерна Toyota, "чей показатель составил почти 37 тысяч экземпляров (-0,8 процента). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд - Nissan (16,7 тысячи штук; -1,7 процента)", - информирует аналитическое агентство "Автостат".

Кстати говоря, интересный факт - отрицательную динамику показывают только японские производители - в первый месяц 2017 года кроме Toyota и Nissan "схлопыванием" вторичного сегмента отметилась компания Mitsubishi, где показатель составил -2,6 процента. 
А наибольший рост у Renault (+10 процентов) и Kia (+9,8 процента).

Что же до моделей, то тут снова правит бал продукция концерна АвтоВАЗ. Так, на первом месте хэтчбек Lada 2114, старая добрая рестайлинговая "девятка", превратившаяся в "четырнадцатую". Объем вторичного рынка этой модели составил 9,6 тысячи единиц, что на 2,9 процента больше результата годичной давности. На втором месте - Ford Focus (7,9 тысячи штук; +3,1 процента), а на третьем - снова продукция АвтоВАЗа - седан Lada 2107.

По итогам 2017 года вполне возможен 5-10-процентный рост рынка подержанных автомобилей в России, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Все будет зависеть от того, как себя поведет его противоположность - рынок новых машин. Если первый будет себя чувствовать лучше, то и на второй это повлияет с положительной стороны", - считает он.

Кроме того, уверен эксперт, большое значение в росте рынка могут сыграть и официальные дилеры, которые все чаще обращают внимание на этот сегмент, предлагая свои программы выкупа автомобилей, их обслуживания и ремонта.