Количество жалоб в ФАС на банки в 2016 году снизилось в 1,9 раза — с 728 обращений в 2015 году до 380 в прошлом году, сообщили RNS в пресс-службе ФАС. 

«В 2016 году в центральный аппарат ФАС России поступило 380 жалоб на действия кредитных организаций… В 2015 году в центральный аппарат ФАС России поступило 728 обращений с жалобами на действия банков, примерно половина из которых касалась недобросовестной конкуренции банков», — сообщили в ФАС.

Жалобы касались, в том числе, недобросовестной конкуренции банков при привлечении денег во вклады, рассказали в ведомстве.

«Так, в отношении двух кредитных организаций в 2016 году ФАС России были завершены дела, по итогам которых ответчики были признаны нарушившими антимонопольное законодательство», — указали в ФАС. 

По некоторым жалобам антимонопольщики провели проверки. Проверки касались введения ограничений на пополнения ранее открытых пополняемых вкладов. 

«По результатам проверок в 2016 году территориальными органами ФАС России в действиях отдельных банков были выявлены признаки недобросовестной конкуренции (нарушение антимонопольного законодательства), поскольку в результате указанных действий банки ухудшили потребительские свойства вкладов, обещанные при заключении с гражданами соответствующих договоров, в связи с чем за этот период территориальными органами ФАС России было выдано четыре предупреждения банкам, которые на настоящий момент исполнены. По одному поручению проверка в настоящее время продолжается», — сообщили в ФАС.

Граждане также жаловались в ФАС на ненадлежащее информирование клиентов об услугах при заключении договоров. В частности, часть обращений касалась наличия и размера комиссии за снятие денег со счета или иных комиссий. В ФАС поступали и жалобы на необоснованно высокие цены на услуги, например, на перевод денег, на ограничение получателей соцвыплат в выборе банков, в которые могут перечисляться выплаты. Некоторые жалобы не относились к компетенции антимонопольных органов: на нарушение прав потребителей, разглашение банками персональных данных и сведений, процедуры взыскания и так далее.