НБКИ: в 2016 году количество выданных автокредитов выросло почти на 14%
© miniature-calendar.com

По итогам 2016 года количество проданных в кредит автомобилей составило 552,4 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 13,8% (в 2015-м — 485,3 тыс. единиц). В IV квартале 2016 года темпы роста автокредитования были еще выше — на 23,2%, а количество «кредитных» авто составило 161,3 тыс. единиц (в IV квартале 2015-го — 130,9 тыс. единиц). Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в 2016 году сократился на 4,1% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 млн 255,3 тыс. единиц (в 2015-м — 1 млн 308,5 тыс. единиц). При этом в IV квартале 2016-го, впервые за два последних года, был отмечен рост рынка новых автомобилей — на 8,5%, до 367,5 тыс. единиц (в IV квартале 2015 года — 338,7 тыс. единиц).

Сопоставление данных НБКИ об автокредитах и агентства «Автостат» о динамике объемов авторынка указывает на увеличение доли «кредитных» автомобилей в общих продажах. Так, в 2016 году доля автомобилей, проданных в кредит, составила 44%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 6,9 процентного пункта (в 2015-м — 37,1%). 

«Несмотря на продолжающееся второй год падение автомобильных продаж, темпы выдачи автокредитов и, соответственно, их доля в структуре авторынка неуклонно растут, — комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Вместе с тем качество автокредитов продолжает ухудшаться, превысив уровень 9% (доля просроченной задолженности свыше 30 дней). Тем не менее в этом сегменте розничного кредитования ситуация с просрочкой существенно лучше, чем в случае с необеспеченными кредитами. Важно, что новые данные и решения НБКИ позволяют кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и управлять рисками. Если говорить о факторах, продолжающих сдерживать развитие не только автокредитования, но и всего авторынка, то, по нашему мнению, главным из них по-прежнему остается снижение реальных доходов населения». 

«Действительно, авторынок четвертый год подряд демонстрирует падение, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Однако результаты четвертого квартала 2016 года вселяют оптимизм: впервые за два последних года был отмечен квартальный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Что касается роста доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка, то он во многом обусловлен реализацией госпрограммы льготного автокредитования, действие которой продлевается и на 2017 год. Таким образом, автокредитование остается для банков одним из достаточно привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».