Благодаря росту экономики более 90% населения станет частью так называемого потребительского класса к 2020 году. Об этом говорится в аналитическом обзоре HSBC. В исследовании говорится о том, что компаниям следует готовиться уже сейчас, чтобы иметь возможность соответствовать желаниям и потребностям своих клиентов в будущем.

HSBC также пишет про увеличение количества потребителей со средним уровнем дохода. 

«На данный момент каждый седьмой человек в мире является потребителем со средним уровнем дохода 10-20 долларов в день. К 2020 году эта цифра вырастет до 3,2 миллиарда человек и до 4,9 миллиарда человек спустя еще десять лет. На долю таких потребителей будет приходиться почти половина потребительских расходов в мире к 2020 году, с заметным ростом показателей на развивающихся рынках Азии», — добавляют аналитики. 

Согласно обзору HSBC «Будущее потребительского спроса», покупательская способность населения старше 60 лет продолжит расти. Например, в России доля дохода населения старше 60 лет вырастет с 18,4% в 2005 году до 26,7% в 2020 году, согласно данным Euromonitor International, Бюро переписи населения США (US Census Bureau) и анализу консалтинговой компании A.T.Kearney.

На основе демографических данных ООН, по предварительной оценке прогнозного консалтингового агентства «Траектория» (Trajectory, Inc.), количество потребителей в мире превысит 7 млрд к 2020 году, по сравнению с менее чем 5 млрд в 2001 году.