По подсчетам британской исследовательской компании Which?, в последние два года в стране закрылось более тысячи банковских отделений. Причина — рост популярности онлайн-банкинга.

Which? отмечает, что с января 2015 по январь 2017 года в стране уже закрылись или закроются 1046 отделений семи крупнейших банков — HSBC, RBS, Lloyds, Barclays, The Co-operative Bank, Santander и TSB. Примерно треть из этих отделений — 321 — приходится на HSBC. За ним идет Royal Bank of Scotland — 191 и Lloyds — 180 отделений.

Авторы отчета проанализировали географию закрытия отделений и пришли к выводу: больше всего от такой политики банков страдают сельские районы. Там нередко отсутствует широкополосный интернет, позволяющий местным жителям пользоваться онлайн-услугами.

В ряде сельских районов потребители могли бы использовать для простейших операций почтовые отделения, но 41% респондентов заявили, что не знают о такой возможности. Опрос, проведенный профессором Расселом Григсом, показал: лишь 11% жителей сельских районов начинают чаще использовать почтовые отделения из-за закрытия в их местности банков.

Тенденция массового закрытия отделений из-за роста популярности онлайн-банкинга не ограничивается только Великобританией.

На этой неделе итальянский банк Unicredit заявил, что закрывает около четверти от всех 3800 отделений в странах своего присутствия. В июле Deutsche Bank сообщил, что до конца 2017 года закроет в Германии 188 своих отделений ради сокращения издержек. В конце ноября крупнейший по размеру активов банк Латинской Америки — бразильский государственный Banco dо Brasil анонсировал закрытие 400 отделений и сообщил, что намерен сосредоточиться на более активном продвижении цифровых услуг среди своих клиентов.