Сингапурские банки объявили о введении новой услуги для своих клиентов. Теперь для перевода денег в онлайн-режиме они смогут вводить не номера счетов, а свои ID в социальных сетях.

Как сообщает газета Financial Times, клиентам сингапурских банков предлагается прикрепить к своему счету ID в Facebook или имя пользователя в Twitter. В этом случае при внутрибанковских денежных переводах через сингапурскую систему FAST клиенты смогут вводить свои аккаунты в социальных сетях вместо номера счета.

Пилотный вариант новой системы должен быть запущен в первом квартале 2017 года.

Эксперты Financial Times указывают, что банки ранее уже развивали систему, при которой для доступа к счету необходимо вводить номер сотового телефона. Аккаунты социальных сетей — следующий шаг в этом направлении.

При этом аналитик McKinsey HV Vinayak подчеркнул, что главным препятствием для нововведения станет вопрос безопасности личных данных. Опыт Индии, где проводились соответствующие эксперименты, показал, что люди не всегда готовы доверять своим банкам, чтобы использовать услугу прикрепления своего ID в социальной сети к банковскому счету.

К сингапурской системе FAST подключены 20 местных банков, в том числе отделения крупных зарубежных финансовых организаций вроде HSBC и Citi. С ее помощью можно совершать денежные переводы в сингапурских долларах между участниками системы.