Согласно данным социологического исследования, граждан России не понимающих, зачем им необходимо запрашивать свою кредитную историю, становится все меньше - 10% против 21,3% двумя годами ранее.

Количество граждан, не знающих о том, что такое кредитная история, сократилось почти вдвое — с 20,2% до 10,8%, свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного по заказу Банка России, Ассоциации российских банков и Национального бюро кредитных историй.

Число граждан, давших правильные ответы на вопросы о представленной в кредитной истории информации выросло: так, в том, что в ней содержится информация обо всех ранее полученных кредитах, уверены 59,8% опрошенных против 31,6% в 2013 году. Почти 58% граждан знает о том, что в кредитной истории также содержится информация о просроченных платежах по кредиту, еще 25,6% — про информацию об имевших ранее место запросах кредитной истории. В 2013 году таких респондентов было 49,5% и 21% соответственно.

Людей, не понимающих, зачем им необходимо запрашивать свою кредитную историю, становится все меньше — 10% против 21,3% двумя годами ранее. При этом верно представляют, что это может понадобиться для оценки шансов на получение нового кредита — 55,9% опрошенных против 42,7% в 2013 году.

Вместе с ростом осведомленности о кредитных историях выросла и доля людей, разделяющих мифы о них. На 7,6% увеличилось число опрошенных, уверенных, что их кредитная история хранится в банке, в котором был взят кредит (28,4% против 20,6%). Почти в 4 раза увеличилась доля людей, которые ошибочно считают, что в кредитных историях содержится информация только о действующих кредитах (30,7% против 8,5%).

Только 39,2% опрошенных считают, что у заемщика имеется право оспаривания записи в кредитной истории (в 2013 году их было 50,4%), а еще 40,6% затруднились ответить, обладают ли они таким правом (в 2013 году — 32,4%).

"Уровень осведомленности граждан о кредитных историях постепенно растет. Однако, существует серьезная разница между знанием и пониманием. Пока можно констатировать, что растет скорее "популярность" кредитных историй, чем осознание того, для чего они существуют. Что это, прежде всего, документальное подтверждение финансовой репутации человека, его финансового поведения и платежной ответственности", — отметил в сопроводительном комментарии гендиректор НБКИ Александр Викулин.