В Республике Крым арестовано имущество 24 украинских банковских учреждений. Фонд защиты вкладчиков планирует его продать и на эти деньги продолжить выдачу компенсаций, а также частично покрыть свои расходы, связанные с выплатами вкладов крымчанам. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета ФЗВ Андрей Мельников.

По его словам, процесс компенсационных выплат закончился в сентябре. Сейчас продолжается работа со сложными случаями. Таких - около девяти тысяч.

- В конце декабря - начале января основной упор будет делаться на представление интересов вкладчиков-"превышенцев", у которых сумма заявленных требований к украинским банкам превышает 700 тысяч рублей, - рассказал Мельников. - Четыре с половиной тысячи человек нам оставили доверенность на представление их интересов в судах на территории Крымского федерального округа. Но для этого нужно завершить основную часть нашей судебной работы по аресту имущества украинских банков, которое обнаруживаем на территории округа.

Фонд от имени крымских вкладчиков требует у украинских банков возврата средств. В основном они отвечают молчанием - готовы рассчитаться лишь несколько финучреждений.

- Мы подали в крымские суды 601 исковое заявление в отношении 37 банков, имущество 24 банков выявлено и арестовано, - сообщил Мельников. - По решению судов нам передано в доверительное управление имущество "Приватбанка" и "Ощадбанка" в Крыму. Мы законсервировали эти объекты и в последующем по решению судов они будут проданы.

Деньги, полученные от реализации имущества банков, в равных частях пойдут на погашение расходов фонда и дальнейшие выплаты вкладчикам. ФЗВ таким образом рассчитывает вернуть 12 миллиардов рублей, в то время как на выплаты уже ушло 24,6 миллиарда.

Фонд и дальше планирует добиваться справедливости в судах, но работу тормозит "пропускная способность судебной системы" - ФЗВ вынужден направлять заявления по принципу "один иск - один вкладчик".

- Мы пытаемся добиться консолидации исков. Если эта работа не завершится эффективно, то мы будем подавать заявления в течение полутора-двух лет. Это, конечно, ужас, но мы к этому готовы.