Десятки регионов России, не дождавшись соглашения правительства с производителями и продавцами продуктов питания о замораживании цен, вступили на местные рынки с административными ограничениями, которые призваны помочь справиться с резким ростом цен на молоко, масло, сыр и другие товары.
Многие местные власти приняли меры по ограничению предельного уровня рентабельности компаний, занимающихся производством и сбытом продукции. Иными словами, регионы ограничивают торговые наценки магазинов. В некоторых областях наценка ограничена семью процентами, а в некоторых доходит до 40 процентов.
При этом где-то данная мера носит рекомендательный характер, а в части регионов инициатива местных властей закреплена законодательно. Например, в Тюменской области уже подписано постановление "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на некоторые виды продовольственных товаров". Подобные постановления действуют и в Татарии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Тюменской, Курганской, Томской, Омской, Саратовской, Волгоградской, Свердловской, Челябинской областях а также в Нижнем Новгороде.
В других регионах власти увеличивают дотации местным производителям, надеясь с помощью этой меры снизить цены на продукты. Такие меры обсуждаются в Омске и Челябинске.
Лишь небольшая часть регионов решилась применить рыночные методы борьбы с инфляцией. В Новосибирске и Самаре власти упростили выход сельхозпроизводителей на рынок, что тут же сказалось на ценах - на новых ярмарках мясо и другие продукты оказались на 20-30 процнетов ниже, чем в магазинах.
Ранее российские СМИ сообщали, что правительство в ближайшее время должно подписать с ведущими производителями и продавцами молока, хлеба, масла, сыра и других товаров договор, согласно которому цены на социально значимые продукты будут заморожены до конца года.