С ростом доли кредитных автомобилей (сегодня в кредит продается почти каждый второй "железный конь") увеличивается и объем просроченной задолженности.

По данным "Секвойя кредит консолидейшн", по итогам первого квартала этого года он достиг 47,6 млрд рублей, что на 30% больше аналогичного показателя прошлого года. В совокупном кредитном портфеле объем просрочки составляет сегодня более 10%.

Увеличение просроченной задолженности эксперты связывают с ухудшением финансового положения населения (доходы населения выросли всего на 3,3% при росте инфляции более 7%). Кроме того, людям стало сложнее обслуживать свои кредиты из-за роста закредитованности - средний показатель по стране составляет 1,3-1,4 кредита на должника, а максимальный - сразу 17 просроченных кредитов разным банкам. Показатель DTI (отношение долга к доходам) находится на уровне 45%. Этот показатель приближается к критическому (50%).

- Рост просрочки также связан с "вызреванием" задолженности по кредитам, выданным в конце 2012-го - первой половине 2013 года, когда банки вели менее жесткую политику выдачи кредитов, - отметила заместитель генерального директора по маркетингу и продажам "Секвойя кредит консолидейшн" Елена Терехова. - Сейчас многие банки изменили стратегию выдачи, и качество портфеля "молодых кредитов" заметно улучшилось.

Менеджер по финансовым продуктам Volvo Car Russia Екатерина Градникова обратила внимание на то, что тенденция увеличения просрочки не имеет отношения к сегменту кредитов на премиальные автомобили. По ее словам, скорее, рост просрочки и снижение количества одобренных кредитов можно наблюдать в сегменте потребительских и автокредитов с более высокими ставками, но минимальными требованиями к заемщикам.