Участились обращения граждан с жалобами на противоправные действия со стороны коллекторских агентств, говорится в сообщении Роспотребнадзора, размещенном на официальном сайте ведомства.
В сообщении отмечается, что незаконный характер деятельности коллекторов "не раз отмечала не только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", но и Генпрокуратура.
В заявлениях, поступающих в Роспортебнадзор, граждане указывают на поступающие в их адрес разного рода угрозы, прямой шантаж и несанкционированное распространение персональных данных.
"При этом требования об уплате "долгов" зачастую адресуются коллекторами гражданам, вообще не состоявшим в отношениях по кредитному договору с банками. Очевидно, что факты подобного вымогательства денежных средств под видом необходимости погашения несуществующей задолженности по даже не возникшему кредитному обязательству должны активно пресекаться правоохранительными органами", - говорится в сообщении ведомства.
Ведомство обращает внимание и на то, что банки в вопросах досудебного урегулирования возникающих с заемщиками споров по долгам "вместо развития практики использования процедуры медиации" прибегают "к услугам лиц, чья как юридическая, так и человеческая состоятельность не имеют ничего общего с основными началами гражданского законодательства и добросовестностью, определенной в качестве одного из основополагающих принципов осуществления гражданских прав".