Федеральная служба судебных приставов выступает за создание информационных баз для проверки должников и выявления среди них умерших. Об этом в интервью "Известиям" рассказал глава ФССП Артур Парфенчиков.

Он отметил, что в идеале уже при регистрации исполнительного производства необходимо устанавливать факт смерти гражданина. Пока проблема в том, что информация об умерших накапливается в местных загсах, а единой базы данных по скончавшимся у них нет, да и с базами других органов власти их данные никак не связаны.

"Мы надеемся, что к концу 2013 года выйдем на региональном уровне на систему межведомственного электронного взаимодействия. Возможно, удастся наладить сотрудничество с местными избирательными комитетами - у них тоже хорошая база, правда, обновляется с опозданием, и по всей России несколько сот тысяч умерших человек в ней пока числятся", - поделился с газетой глава ФССП.

Гендиректор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин считает, что доля таких "мертвых душ" в исполнительном производстве как у приставов, так и у коллекторов составляет примерно 1-2%. Иногда  родственники нарочно "записывают" должников в умершие, когда к ним приходят коллекторы, не понимая, что многие долги переходят наследникам.

Адвокат компании "Юков и партнеры" Марина Краснобаева отмечает, что прерываются со смертью только долги, непосредственно связанные с личностью: налоги, алименты, возмещение ущерба жизни и здоровью.

"Кредиты и займы обычно переходят по наследству, если только банковский договор не включает полиса страхования жизни", - пояснила она "Известиям".

Заместитель гендиректора по маркетингу и продажам коллекторского агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елена Терехова убеждена, что для уточнения информации о вступивших в наследство систему ФССП было бы логично связать с базой данных как загсов, так и нотариусов, подчеркивает издание.